Капитан (накрывая ладонью половину Северного моря на карте):
— Если мы там, где я думаю (а я не думаю, что мы там, где я думаю), значит, мы где-то тут…

Старый английский анекдот

03 октября 2008

Первонах?

Ладно, испытав в библиотеке культурный шок и так и не обнаружив там ни одного издания, посвящённого военно-морскому судопроизводству (а губа-то была не дура, я рассчитывала как минимум на сборник если не полноценно рассмотренных прецедентов, то хотя бы просто официальных бумаг: выдержек из материалов следственных комиссий, постановлений, протоколов заседаний и т.п.), я решила подойти к делу с другого конца, а именно с поиска библиографии.

Понятно, что библиографию искать надо в работах по смежным темам, а ближайшая смежная тема к судопроизводству — это пенитенциарная система.

И шо вы таки думали?

…приходится констатировать, что степень изученности этой темы не отвечает ни ее научной значимости, ни практической актуальности. До сих пор не имеется каких-либо специальных работ, касающихся истории исправительных учреждений военно-морского флота 60-х гг. XIX — начала XX вв, Исключение составляют небольшая статья о военно-исправительных тюрьмах морского ведомства в энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона и работа военно-морского врача Д. Мерцалова, рассматривающая санитарное состояние одного из исправительных учреждений в 60 — 70-е гг. XIX в.

М.П. Ирошников, А.А. Бочаров. Из истории становления и деятельности исправительных учреждений Военно-морского флота России (1864-1916 гг.) // Криминальный вестник, 25.09.1999.


Я вам даже больше скажу: по периоду до 60-х гг. XIX века таковых работ какбе тоже не имеется. То есть, справедливости ради, это я их не нашла. Но так как я имею привычку искать качественно и рыть везде, очень маловероятно, что они вообще существуют.

В результате у меня обнаружился маленький списочек из книг и документов, упомянутых вот в той статье, что я цитировала выше. Списочек побольше нашёлся на сайте «Архивы России», где в числе прочих перечислены потенциально интересные материалы, хранящиеся в РГАВМФ. Дальше, соответственно, я уткнулась, потому что в РГАВМФ, даже если я до него всё-таки доеду, меня, скорее всего, просто не пустят (а архив ЧФ как закрыли несколько лет назад, так и хрен его знает, когда откроют, поэтому он вообще нищитов).

То есть о судопроизводстве ВМФ середины XIX века писать, очевидно, будем на основе статьи из словаря Брокгауза и Эфрона, зашибись библиография.

Честно говоря, я в ахуе…


Комментариев нет:

Отправить комментарий